ТМК ОУ "Дудинская гимназия"
г.Дудинка
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Точка роста
    32
    Учебных кабинетов
    2
    Спортивные залы
    67
    Компьютеров
    75
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 32 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории, кабинет информатики и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта, имеются 2 спортивных зала, футбольная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Классы для обучающихся отвечают гигиеническим требованиям.

    В классах для обучающихся школы установлены двухместные парты, регулируемые по высоте в зависимости от ростовой группы обучающихся.

    Учебные помещения функционально делятся на 3 зоны: рабочая зона учителя, рабочая зона учащихся (размещение столов и стульев учащихся), дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО). Предусмотренные проектным решением размеры ученической мебели обеспечивают каждого обучающегося удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше.

    Расстановка ученических столов в классах трехрядная. При оборудовании учебных помещений соблюдены нормативные размеры проходов и расстояние между предметами оборудования (см):

    - между рядами двухместных столов - не менее 60;

    - между рядами столов и наружной продольной стеной - не менее 50;

    - между рядами столов и внутренней продольной перегородкой – не менее 50;

    - от последних столов до стены, противоположной классной доске – не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – не менее 100;

    - от демонстрационного стола до учебной доски – не менее 100;

    - от первой парты до учебной доски – не менее 240;

    - наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – не более 860;

    - высота нижнего края учебной доски над полом - 70-90;

    - угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места обучающегося за передними столами) – не менее 45°.

    Рабочая зона учителя в каждом учебном классе оснащена автоматизированным местом. 

    В кабинетах физики и химии установлены демонстрационные столы преподавателей, двухместные ученические лабораторные столы. Расстановка столов трехрядная. Конструкция лабораторных столов позволяет осуществить подводку электроэнергии в металлических ножках стола к розеткам на крышке стола. Демонстрационные столы преподавателей в кабинете физики имеют подвод воды, электроэнергии. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол установлен на подиуме. В кабинете химии установлен вытяжной шкаф для проведения опытов.

    Кабинеты информатики оборудованы в соответствии требованиям, предъявляемым к персональным электроно-вычислительным машинам согласно СанПиН 

    - помещение для эксплуатации имеет естественное освещение;

    - оконные проемы оборудованы регулируемыми устройствами - типа жалюзи;

    - площадь на 1 рабочее место пользователей ПЭВМ составляет не менее 4,5м²;

    - при размещении рабочих мест с ПЭВМ учитывалась необходимость размещения рабочих столов так, чтобы мониторы были ориентированы боковой стороной к световым проемам, естественный свет падал слева;

    - конструкция компьютерных столов обеспечивает оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования и отвечает современным требованиям эргономики;

    - рабочий стул подъемно-поворотной конструкции регулируется по высоте и углам наклона сидения и спинки.

    При делении класса на две группы, учащиеся занимаются: одна группа на уроке информатики, вторая группа на уроке иностранного языка.

    Для трудового обучения запроектированы кабинет труда для мальчиков по обработке металла и дерева, кабинет для работы с инструментом повышенной опасности, столярная мастерская и два кабинета труда для девочек (технологическая мастерская и кулинарный цех).

    Мастерские оборудованы верстаками для выполнения слесарных, столярных, монтажно-сборочных и графических работ. Верстаки комплектуются тисками слесарными, защитными экранами высотой 0,65-0,7 м. Расстановка верстаков в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене. Свет падает слева. Расстояние между верстаками 80 – см, между рядами верстаков – 0,9 м.

    Технологическая мастерская для девочек оснащена специальным оборудованием: стол преподавателя, настенная классная доска, электрические швейные машинки, столы раскройные, примерочные кабины, гладильные доски с утюгом. Столы со швейными машинами установлены перпендикулярно светонесущей стене. Свет падает слева. Расстановка 2-х рядная.

    Кулинарная мастерская для девочек оснащена специальным оборудованием:

    установлено тепловое; холодильное; моечное оборудование; группа обеденных столов; кухонный гарнитур, состоящий из 3-х столов-тумб с габаритными размерами 600х600х750 мм, имеющих гигиеническое покрытие.

    Помещение библиотеки и книгохранилища располагаются на 4 этаже здания. 

    Читальный зал библиотеки оборудован читальными столами, шкафом картотечным, шкафом для читательских формуляров, многофункционалым устройством. Книгохранилище оборудовано двухсторонними и односторонними стеллажами.

    Кабинет логопеда, социального педагога оборудован автоматизированным местом учителя.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; центр детских иннициатив.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания обучающихся;
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;
    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;
    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения
    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
    Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
    •   Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
    •    В школе осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.
    Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся
    •    Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    •   В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется трехразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.
    •  В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
    Рациональная организация образовательного процесса
    •   Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка.
    •   Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
    •    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
    • Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
    • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
    •  Педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
    Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
    •  В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
    • На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
    •  Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и городских спортивных мероприятиях.
    Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
    •  Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения
    •    В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки
    Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися
    •  В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.
    •  Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
    •    Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
    •    С целью повышения иммунитета обучающихся и профилактики переутомления, проводится оздоровление кислородными коктейлями.  
    •   Для обучающихся в Школе организовано горячее питание: завтрак, обед в соответствии с требованиями санитарных правил. Режим работы столовой, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.
    •    В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.
    •  Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся, диагностика адаптации обучающихся 1, 5 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
    •    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс, кабинет технологии. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 12
    • Веб-камер – 20
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie